ISP`s IT Аутсорсинг
Быстрый переход: Главная блога Главная сайта Форум
Если Вы чего то недопоняли или не нашли - задайте
вопрос на нашем форуме и мы попробуем Вам помочь.
Subnets.ru Регистрация IP и Автономных систем mega-net.ru

Роботы все плотнее входят в нашу повседневную жизнь. То, что ранее было фантастикой, сегодня уже повседневка.
Роботы строят, работают на производствах, рулят и т.п. Недавно узнал, что уже есть полностью роботизированные отели. Наверно уже совсем скоро даже утюг будет роботом.
Но так ли будет удобно с ними, если они не будут вас понимать ? Т.е. если нельзя будет общаться с ними.

Сегодня в определённых сферах все только и говорят про роботов: промышленных, бытовых, текстовых чат-ботов. Роботы строят, работают на производствах, рулят и т.п. Недавно узнал, что уже есть полностью роботизированные отели. Наверно уже совсем скоро даже утюг будет роботом.

Гиганты и флагманы индустрии — Google, Amazon, Apple, Yandex демонстрируют своих виртуальных помощников и помощниц, одна другой краше и сообразительней. Большинство их привязано к нейросетям, для самообучения и демонстрации искусственного псевдо-интеллекта. Как тут не вспомнить Алана Тьюринга с его тестом?

Давно хотел попробовать использовать технологии синтеза речи и распознавание речи, но руки все не доходили… И вот, наконец, дошли 🙂
Принимаю участие в интересном проекте, назвали мы его «Оксана».
«Оксана» основана на TTS (Text-To-Speech) и системе распознавания голоса, которые предоставляет сервис от Яндекс — SpeechKit Cloud.

«Оксана» представлена в виде AGI скрипта, который исполняется IP-АТС Asterisk.
На данном этапе в проекте специально не используется никаких нейронных сетей, баз данных и т.п. Это НЕ искусственный интеллект и мы даже не пытаемся его создать.
«Оксана», не слишком умна (да и зачем ей большой ум? Диссертации писать?), её дело простое:
отвечать на одни и те же вопросы, принимать заказы, переводить звонок в техподдержку (если надо), записывать на стрижку/укладку.
«Оксана» может обрабатывать как входящие вызовы, так и совершать исходящие вызовы.
Что ещё? Всё что можно придумать и уложить в логику простого диалога с распознаванием речи, пере спросами, если не поняла или не расслышала
Поэтому говоря с «Оксаной» не стоит говорить «граф Дракула» в ответ на вопрос «Как вас зовут?» и «Хочу побрить сову» на вопрос «Какая услуга вас интересует ?».
«Оксана» это запрограммированные диалоги в определенном ключе для выполнения определенных задач.
Например задачи «секретарь», «оператор такси», «опрос» и тому подобные рутинные разговоры, которые проходят в одном и том же ключе.
Для каждого диалога предусмотрен свой конфиг файл, в котором и задается что будет говорить «Оксана» и что мы ожидаем в ответ, и что будем делать.

Логика такого диалога — простая конфигурация, но к ней надо подходить основательно. Лучше сразу нарисовать блок-схему, с ветвлением, с переходами по условиям если распознано , то => шаг Х, если же иное => шаг Y, и так далее.
Говорить «Оксана» может не только через TTS от Яндекс, но и через встроенный в Asterisk Festival, но Festival от Asterisk заметно хуже и сильно уступает сервису от Яндекс.

Простота конфигурации, печатанием всевозможных слов и выражений для воспроизведения речи, может заменяться заранее записанными аудио-файлами. Тогда становится реально труднее распознать, что вы общаетесь не с живым человеком! Особенно после некоторых опций — ключевых слов, которыми можно перебить искусственный разум, типа — «Замолчи!» и даже «Заткнись!».

Вот визуализация некоторых диалогов с «Оксаной»:

oksana_secretar

«Оксана» секретарь

 

oksana_taxi

«Оксана» оператор такси

 

oksana_doctor

«Оксана» доктор

 

Проект ещё находится на этапе разработки, но уже проходил (и успешно) испытания на людях, да и сейчас проходит.

P.S. При копировании статьи ссылка на источник ОБЯЗАТЕЛЬНА ! Пожалуйста, уважайте чужой труд.

Автор: Николаев Дмитрий (virus (at) subnets.ru)

Похожие статьи:

Прочитано: 7 201 раз(а)
Ничего не понялТак себе...Не плохоДовольно интересноОтлично ! То что нужно ! (Еще не голосовали)
Загрузка...
Отправить на почту Отправить на почту

Добавить комментарий

Вам следует авторизоваться для размещения комментария.