Программный автоинформатор

Обсуждаем, спрашиваем, помогаем в настройке VoIP

Программный автоинформатор

Сообщение Андрей » 22 дек 2009, 15:23

Приветствую всех.
Поставили нестандартную задачу - организовать автоинформатор для абонентов (программно).
Есть ли программы для freebsd способные решать эту проблему?
Подойдет ли Asterisk для этой цели?
Если да, то может ли он поддерживать меню (на импульсный/тональный набор)?

Заранее благодарю за ответ.

ЗЫ. Скорее всего нужен автосекретарь, но суть вопроса не меняется.
.ı|ı..ı|ı.
Андрей
местный житель
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 13:37
Откуда: Оренбургская область

Re: Программный автоинформатор

Сообщение root » 22 дек 2009, 18:49

Андрей писал(а):организовать автоинформатор для абонентов (программно).

суть то какая ? реализаций информатора может быть как минимум 3:
    почтовый (email)
    SMS
    голосовой

Андрей писал(а):Есть ли программы для freebsd способные решать эту проблему?

есть
    /usr/ports/mail/p5-Mail-Tools/ или ф-ция mail в PHP
    /usr/ports/www/kannel/ или /usr/ports/lang/perl5.10/ и скрипт для общения с GSM-шлюзом :)
    /usr/ports/net/asterisk
Андрей писал(а):Если да, то может ли он поддерживать меню (на импульсный/тональный набор)?

ты никогда не звонил по номерам где трубку снимает "автосекретарь" ? :shock:
наверняка звонил, а теперь напряги память и вспомни что все они, обычно, просят:
"переведите ваш телефон в тональный режим"

Андрей писал(а):ЗЫ. Скорее всего нужен автосекретарь, но суть вопроса не меняется.

суть НЕТ, а вот способ реализации ДА
С уважением, root

Изображение
------------
www.mega-net.ru - IT аутсорсинг
Аватара пользователя
root
Site Admin
 
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 13:05
Откуда: Moscow, Russia

Re: Программный автоинформатор

Сообщение Андрей » 22 дек 2009, 20:25

root писал(а):суть то какая ?

Мне только голосовое меню, и при нажатии определенной кнопки - выход на специалиста абонентской службы или запись в файл.

root писал(а):"переведите ваш телефон в тональный режим"

Такое не получится, т.к. есть проблема, что наш местный провайдер связи (коим является не наша компания) предоставляет связь в тоновом режиме только(!) за бабки, а следовательно пользоваться сеим чудом клиенты просто не смогут.

root писал(а):/usr/ports/www/kannel/ или /usr/ports/lang/perl5.10/ и скрипт для общения с GSM-шлюзом :)

скрипт, я так понимаю, самописный тем, кому это надо (т.е. мной)?

root писал(а):/usr/ports/net/asterisk

я так понимаю, что мне достаточно взять http://subnets.ru/blog/?p=11 - сию статью и обработать её?
Поддерживает ли Asterisk работу с gsm и dialup модемом?
т.к. эти 2 девайса, имхо, проще всего подключить к ТФОП.

Заранее благодарю за ответ.
.ı|ı..ı|ı.
Андрей
местный житель
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 13:37
Откуда: Оренбургская область

Re: Программный автоинформатор

Сообщение root » 22 дек 2009, 23:36

Андрей писал(а):Мне только голосовое меню

тогда задача поставлена более чем конкретно
"голосовое меню" может сделать как сама телефонная станция, установленная у тебя, так и если брать VoIP, то тот же Asterisk или Cisco Call Manager

Андрей писал(а):предоставляет связь в тоновом режиме только(!) за бабки

тут ты не прав
не путай две вещи:
    набор номера в тональном режиме
    нажатие клавиши в тональном режиме поверх уже установленного телефонного соединения
действительно пока не все АТС поддерживают набор номера в тональном режиме
ты сначала попробуй, а потом уже пиши подобное:
Андрей писал(а):а следовательно пользоваться сеим чудом клиенты просто не смогут.

сначала разберись в вопросе, проведи тесты ;)

Андрей писал(а):скрипт, я так понимаю, самописный тем, кому это надо (т.е. мной)?

ну если ты хочешь формировать и отправлять каждое сообщение самостоятельно своими ручками, то можно ничего и не писать
хочешь автоматизировать - придется писать

Андрей писал(а):я так понимаю, что мне достаточно взять http://subnets.ru/blog/?p=11 - сию статью и обработать её?

нет, в статье описано как создать голосовое меню, но не написано как настроить Asterisk на тот же прием входящих звонков, т.к. прежде чем ответит "голосовая леди" до нее этот звонок должен дойти
VoIP полезные ссылки и гугл ждут тебя

Андрей писал(а):Поддерживает ли Asterisk работу с gsm и dialup модемом?

даже не знаю что тебе ответить на этот вопрос....
ты сначала бы прочел что такое Asterisk и его возможности где без труда можно увидеть ссылку спектр оборудования
так же Asterisk это VoIP, а я не слышал что бы gsm и dialup модем были VoIP оборудованием.
Вообщем сам сначала проработай вопрос как следует.
Проще всего Asterisk "подключить" по VoIP к VoIP оператору по SIP. Т.е. получить телефонный номер по IP.

З.Ы. VoIP отдельная сложная и со своими заморочками тема, которая не уступин по объему инфы всему "IP-миру" в целом.
С уважением, root

Изображение
------------
www.mega-net.ru - IT аутсорсинг
Аватара пользователя
root
Site Admin
 
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 13:05
Откуда: Moscow, Russia

Re: Программный автоинформатор

Сообщение Андрей » 23 дек 2009, 11:36

root писал(а):"голосовое меню" может сделать как сама телефонная станция, установленная у тебя

Боюсь, что нет. У меня эта:
http://www.panasonic-ats.ru/kxtem.php
Ни слова о голосовом меню, зато есть ряд других фичей, которые мне не подходят.

root писал(а):не путай две вещи:
набор номера в тональном режиме
нажатие клавиши в тональном режиме поверх уже установленного телефонного соединения

Это да. Это я уже потом понял.

Значит Asterisk работает только с VoIP оборудованием. Уже плохо.
Хотя я не понимаю одну вещь. Согласно википедии существует IP-PBX и просто PBX (PBX - Офисная АТС). Лезем в порты, смотрим, что такое Asterisk и получаем вполне разумный ответ:
Код: Выделить всё
An Open Source PBX and telephony toolkit

Из чего делаем логический вывод, что или модем не относится к средству телефонии. Либо, если модем это средство телефонии, то исходя из списка поддерживаемого оборудования Asterisk'ом, модемы просто не в его вкусе.

Попробуем решить проблему с другой стороны.
Берем карточку, которую поддерживает Asterisk. Далее мне надо купить у SIP оператора номер.
Вопрос. Могу ли я привязать номер как городской (не междугородний). Хотя глупый вопрос, т.к. надо решать с провайдером о наличии городского пула адресов.

Cколько стоит регистрация такого номера?
Сколько могут стоить PCI-карты для решения моей задачи? (ориентировочные цены).

Смотрел http://shop.nag.ru/core.asp?main=catalo ... yes&cat=86 - только модули для CISCO, больше ничего.

Заранее благодарен за ответ.

Добавил позже:
Нашел http://www.parabel.ru/products/quasar-mini/
Из прайса следует, что цена варьируется от ~9 до ~12 тысяч рублей.
Но она E1 (ISDN). Хз. подойдет, не подойдет.
.ı|ı..ı|ı.
Андрей
местный житель
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 13:37
Откуда: Оренбургская область

Re: Программный автоинформатор

Сообщение lehisnoe » 23 дек 2009, 12:14

Можно не морочиться VoIP'ом, а просто настроить функцию голосовых сообщений для DISA?
Эта фича есть, судя по описанию:
    # Функция голосовых сообщений для DISA (OGM) и автоматическое распознавание факса
    # Автоматическое распределение входящих звонков (UCD)
    # Трёхуровневый автоматический оператор

Автоматизированный оператор-телефонист Panasonic KX-TEM824
Позволяет вызывающему абоненту прослушать приветственное сообщение и сделать донабор внутреннего номера абонента или соединиться с оператором. На различные внешние линии можно записывать различные приветственные сообщения.
No users
No troubles
No money
------------
www.mega-net.ru - IT аутсорсинг
Аватара пользователя
lehisnoe
Site Admin
 
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 14:09
Откуда: Moscow

Re: Программный автоинформатор

Сообщение root » 23 дек 2009, 12:24

Андрей писал(а):Берем карточку, которую поддерживает Asterisk. Далее мне надо купить у SIP оператора номер.

если оператор тебе уже отдает по SIP то никаких карточек (кроме сетевой карты ессно :)) в сервер тебе не нужно
твой номер уже по IP прилетает, больше ничего и не надо

Андрей писал(а):Cколько стоит регистрация такого номера?

столько сколько попросит оператор которого ты выберешь
операторов много, у каждого свои цены

лично я Asterisk к обычной телефонной сети не подключал, беру номер по SIP`у сразу, поэтому с платой не морочился
С уважением, root

Изображение
------------
www.mega-net.ru - IT аутсорсинг
Аватара пользователя
root
Site Admin
 
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 13:05
Откуда: Moscow, Russia

Re: Программный автоинформатор

Сообщение Андрей » 23 дек 2009, 13:53

root писал(а):столько сколько попросит оператор которого ты выберешь
операторов много, у каждого свои цены

т.е. если мой провайдер не работает с этим, я могу приобрести это отдельно?
Вы занимаетесь данной услугой? Если да, то сколько будет это стоить? (по возможности отпишите в лс).

опять же, с целью уточнения.
Я беру sip-номер, цепляю свою машину к интернет. asterisk сможет обработать это?
И поднимается вопрос. Для абонента, который будет звонить на sip-номер, какова будет стоимость звонков? Как за межгород?

lehisnoe писал(а):Эта фича есть, судя по описанию:

Она-то есть, использовалась раньше "Вы позвонили в такую-то компанию.. Внимание ваш разговор будет записан и т.п.", но потом её отключили. Да и номеров у нее внутренних всего 24 из них больше половины по конторе распрастранены. Пунктов меню планируется намного больше. Вобщем TEM надо крутить отдельно, да и не факт, что она будет работать так, как мне надо. Но все равно спасибо.
.ı|ı..ı|ı.
Андрей
местный житель
 
Сообщения: 1028
Зарегистрирован: 14 янв 2009, 13:37
Откуда: Оренбургская область

Re: Программный автоинформатор

Сообщение lehisnoe » 23 дек 2009, 14:19

Андрей писал(а):т.е. если мой провайдер не работает с этим, я могу приобрести это отдельно?

Ну да :)
Андрей писал(а):Вы занимаетесь данной услугой?

Мы сами услуг VoIP-телефонии не предоставляем, но настраиваем оборудование/софт для получения/оказания этих услуг. На сколько я помню, вы располагаетесь не в Москве? А раз так, то тебе нужно искать номер у местных операторов, чтобы абоненты, звонящие тебе не попадали на оплату междугородних звонков.
No users
No troubles
No money
------------
www.mega-net.ru - IT аутсорсинг
Аватара пользователя
lehisnoe
Site Admin
 
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 14:09
Откуда: Moscow

Re: Программный автоинформатор

Сообщение root » 23 дек 2009, 16:52

Андрей писал(а):Я беру sip-номер

да

Андрей писал(а):цепляю свою машину к интернет.

да

Андрей писал(а):asterisk сможет обработать это?

а Asterisk цепляешь по SIP к провайдеру

Андрей писал(а):Да и номеров у нее внутренних всего 24 из них больше половины по конторе распрастранены.

не забудь, что тебе нуна будет прикупить и телефонные аппараты VoIP, которые ты так же будешь цеплять внутренними номерами к Asterisk
или юзать софт-фоны или покупать например Addpac AP200B как "переходник" между VoIP и аналогом
С уважением, root

Изображение
------------
www.mega-net.ru - IT аутсорсинг
Аватара пользователя
root
Site Admin
 
Сообщения: 1877
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 13:05
Откуда: Moscow, Russia

След.

Вернуться в Настройка VoIP железа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron